You are viewing [info]kirkach_denis's journal

Previous Entry | Next Entry



Можете не сумніватися, це - людські кістки. Їх дістали з землі в моїй присутності в центрі Луганська на місці майбутнього "сквЄра дружби" (так це місце називає луганський мер).
Ті, хто був в нашому обласному центрі, знають місцину в районі бібліотеки Горького. До 50х років минулого століття тут знаходився великий цвинтар. Мабуть нема жодної сім"ї (маю на увазі корінних луганчан), чий родич не лежить на Гусинівці (так це місто називають в народі). Навіть першого луганського мера Миколу Холоділіна поховали в цих місцях (!!!). (Щоосені, на день міста нинішні керівники Луганська кладуть квіти до його бюсту)
(На фото - пам"ятний хрест на могилі Холоділіна з синами. Позаду - будування).

В 30х роках це місто оцінили працівники НКВС. Гусинівка стала могилою для багатьох репресованих.

Вже в наші дні, зусиллями луганських активістів тут з"явилося кілька монументів (афганцям, репресованим, жертвам Голодомору (його відкривав минулий президент особисто)...

...Але цієї осені (якщо вірити обіцянці луганського мера)в Гусинівці з"явиться "справжня оаза"... На кістках керівники міста планують облаштувати "сквЄр дружби", "місце відпочинку городян" з кав"ярнями та дитячими майданчиками (до речі, один з них вже стоїть на великому похованні луганських священників).


А за цим парканом має з"явитися пам"ятник Катерині Другій. (Чомусь керівники міста вважають, що вона заснувала Луганськ)... Ну то, маб, символічно - царицю, що зруйнувала Січ та ввела кріпаччину, увічнять на кістках...

Та, наостанок, сам мер Кравченко... Під час відкриття виставки Євгенії Гапчинської. Відкривали в бібліотеці поруч із Гусинівкою...
  • 35 comments
  • Leave a comment
  • Add to Memories

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
[info]luganskiy_lgua wrote:
Jun. 16th, 2010 02:39 am (UTC)
Я хорошо помню это кладбище. Было оно заросшим до безобразия, могилы не ухоженные, точнее очень много. А всё это по причине старости захоронений. Держать в центре города кладбище в таком виде было нельзя. Перед тем как сравнять его, была дана возможность перенести прах родственников, что и сделала сестра моей бабушки, перенеся прах прабабушки и прадеда на Острую Могилу. Что мешало это сделать тем же Холодилиным или кому другому?
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 16th, 2010 03:20 am (UTC)
Мешала дороговизна данного мероприятия... У тех же Холодилиных там лежит несколько гробов... мероприятие для простого советского гражданина просто неподъёмное. Помимо этого, в 70х годах, когда там возводили фонтанный комплекс (прямо на гробах, о чём есть воспоминания) со многих, покоящихся здесь ещё не была снята судимость (не стоит и этого забывать)... Их родственники даже не знали, где могилы искать.... ... не принято было при Сталине репрессированных под крест с табличкой класть... Вот это, собственно, и мешало...
[info]tata wrote:
Jun. 16th, 2010 03:36 am (UTC)
дороговизна? сколько, Денис, в советских рублях это стоило?
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 16th, 2010 05:13 am (UTC)
В советских рублях это стоило 12 рублей. Ссылаюсь на материал "Страсти по скверу" в "Жизни Луганска". При зарплате в 60 - 70 рублей. Вполне ощутимо... Тем более, когда покойник не один, а несколько....
[info]tata wrote:
Jun. 16th, 2010 10:20 am (UTC)
60-70 рублей получали технички в школах. Рабочие на луганских заводах зарабатывали в разы больше. Так что аргумент "дороговизна" - слабоват.
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 16th, 2010 03:27 pm (UTC)
Ну, по-крайней мере, нынеживущая потомок Холодилина (фамилию полоскать не буду. Думаю, знаешь, о ком речь) именно на это и сослалась... Перезахоранивать 7 гробов... Да и не все в Луганске работали на заводах...

И несколько сот безымянных простреленных черепов кто перезахоранивать будет?.. Это тоже не аргумент?..

[info]tata wrote:
Jun. 16th, 2010 08:09 pm (UTC)
Я не знаю, о ком ты говоришь, о какой фамилии.
Но 7 гробов - это 84 рубля. И я никогда не поверю, что нельзя было найти этих денег - разово, не каждый же месяц или год, а разово; занять у родственников, знакомых; взять беспроцентную ссуду в сбербанке, материальную помощь в профсоюзе (давали всем!) - на такое святое дело. Не верю!
И тенденция длится: эти потомки и сегодня все еще надеются, что кто-то за свой счет упокоит останки их родственников. Разве так относятся к тем, чья память дорога?
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 17th, 2010 07:00 am (UTC)
Повторсь, несколько сот безымянных прострелянных черепов кто перезахоранивать будет??? А умерших от голода возле кладбища??? Список могу продолжить... Правда, досадно слышать такое от тебя...
[info]tata wrote:
Jun. 17th, 2010 01:39 pm (UTC)
Ну, если я тебе сейчас скажу, что пять лет при власти был президент, который дня не мог прожить без воспоминаний о голоде и репрессиях, и все же проблема с места не сдвинулась, ты, наверное, ответишь: регионалы виноваты, засевшие в луганских властных кабинетах. А ныне при януковиче - тем паче, есть на кого кивать.
Кто будет перезахоранивать? Та самая общественность, которая на этих костях и черепах снимает свои политические дивиденды и пиар-сливки. Или у семистяги лопаты в гараже не найдется? Или магрицкая маникюр боится испортить?
Все это барство, Денис: мы вам задачу поставили, выполняйте, а мы проконтролируем.
А слабо прийти к краве и сказать: значит так, сергей-иваныч, как хочешь, но мы завтра косточки все соберем, а ты нам место выдели под захоронение, а не выделишь - сами найдем, тебя спрашивать не будем.
Нет же: это ж потрудиться надо. Куда легче студентов сгонять на мини-митинги и в эфирах слезу лить.
Денис, ты пойми, я - практик. И на все моралистические теоретизирования отвечаю: что нужно сделать? Руками сделать, а не языком.
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 17th, 2010 06:15 pm (UTC)
Нет, Наташа, не слабо... В своё время, если помнишь, с вышеупомянутым тобой президентом так и делал... По-поводу семистяги и магрицкой... Удивишься, если скажу, что связи с ними не поддерживаю?.. Как часто ты их видела в моих материалах?...

И уж, будь уверена, я тоже не теоретик... И к вопросу Гусиновки подхожу с практической точки зрения... И не сомневайся, сделаю... Руками... не языком...
[info]tata wrote:
Jun. 17th, 2010 07:57 pm (UTC)
Денис, ну не обижайся.
Верю, что ты сделаещь. И всегда готова помочь. Ты же знаешь)


[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 17th, 2010 08:08 pm (UTC)
И не думал обижаться)))
[info]sergant76 wrote:
Jun. 18th, 2010 03:21 pm (UTC)
Как там памятник Ильичу поживает?
[info]luganskiy_lgua wrote:
Jun. 16th, 2010 11:40 am (UTC)
Достоверно знаю, что 60 советских рублей получала санитарка. На заводах за 120 рублей мало кто хотел работать. 150 - 200. Точнее сказать не могу. Так что подобного рода "дороговизна" не оправдание.
[info]oulitka wrote:
Jun. 16th, 2010 05:13 pm (UTC)
Там был похоронен мой дед. Бабушке было дорого. Она была парализована (правая рука не двигалась), сама тянула мою маму, растила, без образования была. Так что так и остались там его останки.
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 16th, 2010 05:21 pm (UTC)
В том то и дело... И сколько таких, у кого денег не хватило... Не все же, повторюсь, получали заводскую зарплату...

Но, почему-то вопрос Гусиновки сейчас очень бурную реакцию вызывает... А ведь многого не нужно... Просто, прах уважать... Мы ведь, вроде бы как, православные....
[info]oulitka wrote:
Jun. 16th, 2010 05:24 pm (UTC)
"Мы ведь, вроде бы как, православные...."
Именно "вроде бы как"
[info]luganskiy_lgua wrote:
Jun. 16th, 2010 04:02 am (UTC)
Мои родичи - простые советские люди, как вы изволили выразиться. Бабушкина сестра - медсестра ЖД поликлиники, её муж - главмех завода им.Артёма. Получали не бог весть какую зарплату. Так, что спихивать на бедность не приходится. Репрессированные говорите там лежат. Я не бог весть кто, но что то бы да слышал, в нашей семье об этом говорили, не молчали.
У дяди Вани, главмеха, были расстреляны родители, он это не скрывал. Честно прошёл Великую Отечественную танкистом, имел орден Красной звезды. Бабушка говорила, что дед если бы пошёл служить в НКВД, остался бы жив, но ему совесть не позволила. Так что эта тема не была тайной за семью печатями и не гробила людям судьбу.

Я к тому, что если и были там подрасстрельные, то не очень много, как то не припомню большого количества безымянных могил. В среднем не больше чем на нынешних кладбищах.
К тому же повторяю, что заросшее и неухоженное оно было до ужаса.
Оно явно отслужило все свои сроки.
Да! Кажется было кладбище на месте "молодухи" Вот ещё тема о варварстве городских властей.
Всё естественно. Люди уходят. Пока живы близкие родственники они смотрят за могилами. Ну а потом.... Да нечего, чтобы земля стояла в непотребном виде если некому ухаживать. Пусть будет лучше ухоженный парк, чем куча беспризорных могил.
А что до костей обнаруженных в наши дни, их надо захоронить, вот и все дела.
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 16th, 2010 04:12 am (UTC)
Насчёт малого количества "подрасстрельных", зайдите в местный храм... Там, по инициативе настоятеля, ведут "тетрадь учёта". Приходят родственники репрессированных и вносят информацию о своём "подрасстрельном"... В данный момент количество перевалило за несколько сотен... Информация обновляется регулярно...

О "благоустройстве"... Никто не против. Но, не забывайте, там 5 памятников... Их тоже переносить? Как то глупо будет строить кафешки и детские площадки среди костей и изваяний... Может разумнее было бы послушать тех, кто предлагает устроить здесь мемориальный комплекс?.. Мы же любим говорить о духовности. Вот и на деле бы доказали...
[info]tata wrote:
Jun. 16th, 2010 10:24 am (UTC)
Информация пусть обновляется. Только вот беда - ее никто не проверял и, думаю, проверять не будет.
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 16th, 2010 03:30 pm (UTC)
Как так?!. Нам проверить никто не мешает... Наташа, я тебя знаю, как порядочного человека и классного журналиста... В этом вопросе твей позиции не пойму...
[info]tata wrote:
Jun. 16th, 2010 08:00 pm (UTC)
Денис, есть такая народная поговорка: мертвым - мертвое, живым - живое. Вот это и есть моя позиция. О живых надо думать, писать, снимать. Пока еще есть, кого спасать и о ком заботиться.
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 17th, 2010 06:57 am (UTC)
Наташа, спасибо, конечно... Но, как-нибудь сам разберусь, о ком писать... Тем более, ты знаешь, что и живых без внимания не оставляем...

...Досадно просто, что в этой истории в тебе заговорил ПАРТИЕЦ и заглушил ЧЕЛОВЕКА... Очень досадно... На этом предлагаю публичное выяснение отношений прекратить... Если есть желание продолжить диспут, можем сделать это в телефонном режиме....
[info]tata wrote:
Jun. 17th, 2010 01:17 pm (UTC)
Да брось ты, Денис. Какое выяснение отношений? Нам-то с тобой зачем их выяснять?
Всего лишь высказала свое мнение, которое не сходится с твоим, и партийность здесь совершенно не при чем.
[info]oulitka wrote:
Jun. 16th, 2010 05:15 pm (UTC)
В том-то и дело, что никто ничего "хоронить" не удет. Из первых рук информация: раскопанные кости так в вырытые для коммуникаций траншеи и сваливают.
Я своего ребенка туда играть не пускаю. И мужу запретила туда его возить. Помимо чисто моральных соображений, меня еще смущает эпидем обстановка, зная наших "совестливых" проверяющих.
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 16th, 2010 05:25 pm (UTC)
Поражает цинизм руководителей города, разместивших прямо на могиле священников детскую площадку... Наверное, мест под площадки в Луганске больше нет...
[info]oulitka wrote:
Jun. 16th, 2010 05:19 pm (UTC)
"Да! Кажется было кладбище на месте "молодухи" Вот ещё тема о варварстве городских властей".
Да не "кажется", а так и было. Более того, 12-этажка стоит на костях.
Никогда не забуду, как где-то в начале 80-х (80-81-й?) нас мальчишки пугали костями и черепами. Таскали с парка, приносили во двор.
Это действительно варварство...
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 16th, 2010 05:28 pm (UTC)
А торговый центр "Атлант"? прямо на итальянском кладбище... Таких примеров полон город... Печальная тенденция,однако...
[info]oulitka wrote:
Jun. 16th, 2010 05:15 pm (UTC)
Спасибо, Денис! Я запощу.
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 16th, 2010 05:23 pm (UTC)
Тебе спасибо за поддержку))
[info]dellvigil wrote:
Jun. 17th, 2010 10:26 am (UTC)
subject
Беды одинаково приходят
и к тем, кто бережёт кости
и к тем, кто их не бережёт.
Испытания судьбы
увереннее и спокойнее
переносит тот,
кто проявляет заботу о живых.
Хранить прах дело нехитрое.
Но человекам ещё предстоит
немало поучиться в должной мере
ценить и живых и мёртвых.
[info]nasttten wrote:
Jun. 17th, 2010 10:49 am (UTC)
таких примеров полон город
а как наша власть это коментирует тот факт что строительство парка дружбы на месте кладбища?
действительно, если власть решает что-то строить, почему нельзя перезахоронить останки на другое кладбище?

А в том месте где итальянское кладбище, нельзя и перезахоронение делать... это тоже такое историческое. студенты журфака, кстати, из принципа в атлант даже не заходят. даже погулять. как в других городах поступают с такими местами как итальянское кладбище? вот это интересно...



[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 17th, 2010 12:02 pm (UTC)
Re: таких примеров полон город
Да как реагирует власть? Строить парк и никаких гвоздей...
[info]3ipbudax wrote:
Jun. 17th, 2010 07:23 pm (UTC)
Підтримав і своїми силами:
http://voroxobnyk.org.ua/copy/husynivskyj-tsvyntar
[info]kirkach_denis wrote:
Jun. 17th, 2010 08:07 pm (UTC)
Дякую, друже!)))
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

[info]kirkach_denis
kirkach_denis

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars